Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Социальная помощь в 2018 году: кто имеет на неё право и как получить?иллюстрация: открытые источники

Отметим сразу такой момент: процесс выплаты средств, связанных с социальной помощью в 2018 году, государство планирует контролировать жёстче. Чтобы деньги (и льготы), действительно, получали те, кто в них нуждается. При этом, правда, специалисты подчёркивают, что в грядущем году и суммы предоставляемых пособий вырастут (будут проиндексированы размеры пособий и пенсий, а также пересмотрен МРОТ), и число категорий, которые могут на них рассчитывать, увеличится. Так, кто же может претендовать на поддержку? И в каких видах она может быть предоставлена?

Сразу озвучим несколько основополагающих моментов: помощь с пометкой «социальная» — это либо выплата денег (субсидий, компенсаций, дотаций и т.д.), либо поддержка в натуральной форме (обеспечение нуждающихся медпрепаратами, одеждой, продуктами питания…). Она может начисляться как по линии федерального бюджета, так и из казны региональной. Может предоставляться на постоянной основе или же носить временный характер.

Кто может рассчитывать на поддержку государства?

Малоимущие граждане и те, кто в силу жизненных обстоятельств оказался в непростой ситуации. В том числе это:

  • пенсионеры, которые выйдя на заслуженный отдых, оказались одинокими. Плюс к этому не имеют возможности получения дополнительного заработка;
  • многодетные семьи, где воспитываются дети до 18 лет;
  • инвалиды;
  • граждане, ухаживающие за инвалидом 1 группы;
  • дети, воспитывающиеся в неполных семьях;
  • дети-инвалиды;
  • дети до 18 лет, которые остались без родителей;
  • дети-сироты;
  • дети, родители которых (один или оба) — пенсионеры или инвалиды;
  • родители, которые учатся на дневных отделениях учебных заведений;
  • лица, в «послужном списке» которых — звания, награды, знаки отличия;
  • беременные женщины и матери, находящиеся в декретном отпуске;
  • лица, ухаживающие за ребенком-инвалидом. В данном случае группа, присвоенная ребёнку, значения не имеет;
  • беженцы;
  • переселенцы;
  • граждане, находящиеся в трудоспособном возрасте, но по каким-либо причинам попавшие под сокращение.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы получить государственную поддержку?

Стоит учесть, что без сбора справок, подтверждающих ваше непростое положение, обойтись не получится. Первый шаг, который можно сделать, — обратиться в ближайший Многофункциональный центр (МФЦ). Его специалисты не только подскажут, какие конкретно документы необходимы для получения той или иной дотации, но и рассчитают её размер. Возможен и другой путь: если вы более-менее осведомлены о причитающихся вам видах помощи, то стоит обращаться напрямую в то или иное ведомство, предоставляющее субсидии, льготы и т.д. К примеру:

  • делами инвалидов и работников организаций бюджетной сферы занимаются представители отделов социальной защиты населения;
  • при рождении ребенка женщина документы на получение соответствующих льгот и выплат может подать либо по месту работы, либо в отдел соцзащиты или же Пенсионный Фонд РФ по месту жительства;
  • пенсионеры, участники боевых действий, труженики тыла и прочие граждане, относящиеся к перечисленным категориям, обращаются в отделения Пенсионного фонда.

В какой период времени уполномоченные лица должны дать ответ (положительный или отрицательный) на ваше заявление по поддержке?

По законодательству этот период составляет 10 дней. Срок может быть увеличен до 30 дней, если потребуется внести уточнения в дело, доработать документы и т.д.

Может ли быть отказано в социальной помощи?

Да, отказать в помощи профильные органы могут. Но исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством. В частности, статьями 9 и 10 Федерального закона N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

И ещё. По словам специалистов, государство предусмотрело множество вариантов помощи своим гражданам. Однако, с учётом низкого уровня правовой грамотности населения, россияне зачастую не знают, на какие социальные блага могут рассчитывать. Выход один — задавать вопросы, интересоваться своими правами и реализовывать их.

*Все используемые изображения и видео являются собственностью правообладателей.

Расскажи друзьям!Желаете оставить комментарий? Опуститесь чуточку ниже✎..социальная сфера Крыма и Севастополя2017-12-18

Социальной поддержкой можно назвать меры, которые предпринимаются, чтобы удовлетворить социальные потребности человека. В перечень лиц, которые могут получить подобную поддержку, входит достаточно много людей, рассчитывающих на помощь со стороны государства.

Но, социальная защита предусматривается для лиц, не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, у которых возникли временные жизненные трудности и т.д. Рассмотрим подробнее само понятие социальной поддержки, а также категории людей, рассчитывающие на её получение.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и области7 (495) 280-74-29Санкт-Петербург и область7 (812) 389-36-23Федеральный номер8 (800) 511-43-08Содержание:

  • Что такое социальная поддержка? ↓
  • Какие категории граждан могут получить социальную поддержку? ↓
  • Малоимущие ↓
  • Инвалиды ↓
  • Федеральные льготники ↓
  • Региональные льготники ↓
  • Какие есть дополнительные виды социальной поддержки ↓

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан – гарантия, предоставляемая государством, что лица, оказавшиеся в затруднительном положении или относящиеся к особым категориям, получат помощь в материальном или натуральном виде. Гражданам, относящимся к особой группе, начисляют ежемесячные выплаты, предлагают пособия или предоставляют гуманитарную помощь.

Социальная поддержка может быть как на бессрочной, так и срочной основе, на протяжении определенного промежутка времени. Этот момент заранее оговаривается. По окончанию срока, если состояние гражданина не улучшилось или его социальный статус по-прежнему подразумевает необходимость в помощи, то срок поддержки продлят.

Соответственно, не каждый человек может претендовать на социальную поддержку. Преимущественно к группам, которым предоставляется помощь со стороны государства, относятся малоимущие лица, инвалиды, федеральные и региональные льготники. В зависимости от их социального статуса, а также жизненной ситуации, предоставляется разная поддержка, как материальная, так и натуральная.

Малоимущие

Количество людей с финансовыми проблемами существенно возросло за последние пять лет. Это связано со многими аспектами: трудности в поиске работы, сокращение, отсутствие постоянного заработка или отсутствие физической возможности.

Но уклон особенно делается на следующие категории граждан:

  • Лица, имеющие детей. Малоимущие граждане с детьми представляют для государства особый интерес, поэтому их поддержка является приоритетным направлением. При рождении ребенка предоставляется материнский капитал, а также присутствуют ежемесячные пособия на содержание малыша. В дополнение можно получить льготы на медицинское обслуживание и бесплатный проезд в общественном транспорте.
  • Лица, оставшиеся без места жительства. К этой категории относятся военные, принимающие участие в боевых действиях, люди с ограниченными физическими возможностями, а также престарелые лица. С помощью государства они могут получить средства на приобретение жилища или же саму жилплощадь.
  • Осиротевшие дети. Сюда относятся отказники, дети, проживающие в приютах. По достижению 18-ти лет они могут рассчитывать на получение жилплощади в установленном порядке.

Преимущественно помощь малоимущим лицам осуществляется натуральная, но и предусмотрен целый ряд пособий.

Инвалиды

Лица с ограниченными физическими или умственными способностями (инвалиды) могут рассчитывать на различную социальную поддержку: бесплатную медицинскую помощь, реабилитацию, производство средств, которые облегчают ведение быта, получение жилплощади и, конечно же, пособия и денежные выплаты.

В зависимости от категории инвалидности будет происходить расчет оказываемой социальной поддержки.

Федеральные льготники

К федеральным льготникам относится группа лиц, которым предоставляется социальная помощь по разным причинам. Рассчитывать на этот вид помощи могут такие категории граждан:

  • герои СССР;
  • почетные обладатели ордена Славы;
  • лица, находящиеся в плену во время войны;
  • родственники или члены семьи участников боевых действий;
  • лица с ограниченными физическими или умственными способностями;
  • люди, пострадавшие от радиации;
  • лица, ставшие донорами (не все).

Преимущественным видом помощи является пособие, выплаты, в нередких случаях – обеспечение жилплощадью или улучшение жилищных условий.

Региональные льготники

Второй группой, которой положена социальная поддержка, являются региональные льготники. К ним относятся ветераны труда, ликвидаторы последствий катастрофы в ЧАЭС и труженики тыла.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и области7 (495) 280-74-29Санкт-Петербург и область7 (812) 389-36-23Федеральный номер8 (800) 511-43-08

На особом положении находятся ликвидаторы последствий катастрофы ЧАЭС. Они или члены их семьи могут претендовать на несколько ежемесячных выплат. Родственники пострадавших ликвидаторов могут рассчитывать только на одну ежемесячную выплату на бессрочной основе.

Социальная поддержка, предоставляемая федеральным и региональным льготникам, преимущественно осуществляется на бессрочной основе. Сроки устанавливаются только в исключительных случаях, когда состояние человека, требующего помощь, может улучшиться.

Дополнительная социальная помощь оказывается преимущественно не государством, а частными фондами, которые устраивают общественные сборы и после распределяют полученные средства между нуждающимися людьми в финансовом или гуманитарном виде.

Деятельность подобных фондов является исключительно добровольной, они не обязуются помочь каждому нуждающемуся, а делают это исходя из собственных соображений.

Со стороны государства также присутствует несколько дополнительных видов социальной поддержки. К примеру, осиротевшим детям и попавшим в приют, по достижению совершеннолетия предоставляется квартира или небольшой частный дом. Соответственно, процесс происходит в порядке живой очереди, ждать свою жилплощадь сиротам придется от 2-х месяцев до нескольких лет.

Еще один вид дополнительной помощи – льготная ипотека. Понижается процентная ставка, меньше сумма выплат, предоставление на более длительный срок. Поддержка предусмотрена молодым семьям.

Многодетные семьи могут получить небольшой земельный участок для дальнейшего строительства на нём. Более того, земля переходит к ним во владение на бессрочный период и будет передана по наследству их детям.

Существует особое пособие на погребение, которое также считается дополнительным видом социальной поддержки. Пособие является компенсацией расходов на похороны почивших родственников.

Финансовая поддержка осуществляется при поддержке Фонда социального страхования РФ или других компетентных организаций. Для получения выплаты необходимо подать некоторые документы и прошение на получение пособия.

Настоящий Закон устанавливает правовые основы предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве (далее – жители города Москвы), в целях сохранения уровня их социальной защищенности и адаптации к новым условиям пенсионного обеспечения.

Статья 1. Дополнительные меры социальной поддержки жителей города Москвы, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин

1. Жителям города Москвы, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющим страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) бесплатный проезд на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен (кроме такси);

2) бесплатный проезд на Малом кольце Московской железной дороги (Московском центральном кольце);

3) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении вне Малого кольца Московской железной дороги (Московского центрального кольца);

4) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);

5) обеспечение при наличии медицинских показаний неработающих граждан бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение через органы социальной защиты населения и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по указанным путевкам.

2. Одиноким и (или) одиноко проживающим жителям города Москвы, указанным в абзаце первом части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы, оказывает содействие в организации и осуществлении переселения при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве.

3. Жителям города Москвы, указанным в абзаце первом части 1 настоящей статьи, которым присвоено звание “Ветеран труда” или звание “Ветеран военной службы”, помимо дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы;

2) ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, в размере, установленном Правительством Москвы;

3) ежемесячная городская денежная выплата в размере, установленном Правительством Москвы, при условии, что денежный доход указанного лица не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год.

4. При наличии у жителя города Москвы права на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору жителя города Москвы.

5. Порядок и условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 2. Программа бесплатной диспансеризации жителей города Москвы, достигших возраста 50 лет

1. В целях профилактики заболеваний и обеспечения охраны здоровья жителей города Москвы, достигших возраста 50 лет, в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, реализуется программа бесплатной диспансеризации таких жителей города Москвы до достижения ими пенсионного возраста.

2. Порядок и периодичность проведения диспансеризации в соответствии с программой, указанной в части 1 настоящей статьи, состав ее мероприятий устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 3. Адресная социальная помощь жителям города Москвы, достигшим возраста 50 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации

Жители города Москвы, достигшие возраста 50 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на получение адресной социальной помощи в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.

Статья 4. Содействие занятости жителей города Москвы, достигших возраста 50 лет

1. В целях обеспечения занятости жителей города Москвы, достигших возраста 50 лет, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы организуют реализацию программ профессионального обучения, повышения квалификации и профессиональной подготовки таких жителей города Москвы, способствуют приобретению ими дополнительных знаний и предпринимательских навыков.

2. Для реализации мер по обеспечению занятости жителей города Москвы, достигших возраста 50 лет, по решению Правительства Москвы создается специальный центр переподготовки и трудоустройства таких жителей города Москвы.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте “Российской Газеты” не является их официальной публикацией

5 февраля 2018 г. –> 123–> –> –> –>

news_big_new_Sotsialnaya-pomoshh-175a780fd78012e.png

Отдельные категории граждан могут рассчитывать на получение помощи от государства (это так называемая социальная помощь разных видов). Кому, при каких условиях и в каких размерах может быть оказана социальная помощь, расскажем ниже.

Помощь одиноким матерям

Основание – Закон от 01.06.2000 г. № 1768-ІІІ «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям».

Помощь одиноким матерям напрямую зависит от среднемесячного дохода семьи. Этот показатель исчисляется исходя из совокупного дохода членов семьи с учетом всех источников поступлений на протяжении 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи (кроме помощи на детей, над которыми установлена опека или попечительство).

Кто входит в состав семьи одинокой матери?

Членами семьи одинокой матери является она сама и ее дети. Доходы родителей одинокой матери и других лиц, совместно проживающих с ней и детьми в одном доме/квартире, не будут влиять на среднемесячный доход семьи одинокой матери.

Какие поступления не включаются в совокупный доход семьи одинокой матери?

В совокупный доход семьи одинокой матери не включаются:

  • денежное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и руководящего состава, которые непосредственно участвуют в АТО, на период ее проведения. То есть если такое обеспечение получает сама одинокая мать, эта сумма не участвует в расчете совокупного дохода ее семьи;
  • социальные выплаты для одинокой матери и разовая помощь при рождении ребенка.

Как определить среднемесячный доход, позволяющий одинокой матери получать социальную помощь на детей?

Совокупный доход семьи за 6 месяцев необходимо разделить на 6, а затем на количество членов такой семьи.

Социальная выплата для одиноких матерей составляет 100 % прожиточного минимума (далее – ПМ) на ребенка соответствующего возраста. Поэтому полученный после деления доход необходимо сравнить с соответствующим ПМ. Если в результате сравнения среднемесячный доход на каждого ребенка окажется:

  • выше соответствующего ПМ – то соцвыплаты на детей такой одинокой матери не положены;
  • ниже соответствующего ПМ – тогда одинокой матери будет назначена социальная выплата на детей в размере разницы между ПМ на ребенка соответствующего возраста и среднемесячным доходом на одного члена семьи.

Обратите внимание! Детьми одинокой матери считаются не только дети в возрасте до 18 лет, но и дети в возрасте до 23 лет, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I–IV уровней аккредитации и не имеют собственной семьи. Среднемесячный доход по детям в возрасте от 18 до 23 лет необходимо сравнивать с прожиточным минимумом для трудоспособных лиц.

Таким образом, получение соцпомощи зависит от результата сравнения среднемесячного дохода члена семьи с размером конкретного ПМ. Иными словами, одинокая мать может получать соцвыплаты на всех своих детей или только на одного (нескольких) либо вообще не получать помощь от государства.

Помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов

Основание – постановление КМУ от 22.02.06 г. № 189 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживания их неизвестно».

Временная помощь назначается ребенку в возрасте до 18 лет каждые 6 месяцев с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами. Размер помощи равен разнице между 50 % ПМ для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев (см. табл. 1).

Таблица 1(грн.)

Возраст ребенка

Сумма помощи

С 01.01.18 г.

С 01.07.18 г.

С 01.12.18 г.

1

2

3

4

До 6 лет

746,00

779,50

813,00

От 6 до 18 лет

930,00

972,00

1 013,50

Компенсационные выплаты лицам, предоставляющим социальные услуги инвалидам и пенсионерам

Основание:

  • Закон от 19.06.03 г. № 966-IV «О социальных услугах»;
  • Порядок назначения и выплаты компенсации физическим лицам, предоставляющим социальные услуги, утвержденный постановлением КМУ от 29.04.04 г. № 558 (далее – Порядок № 588).

Действующим Порядком № 588 предусмотрены такие размеры компенсационных выплат (см. табл. 2):

Таблица 2(грн.)

Вид и размер компенсации

Сумма выплаты

С 01.01.18 г.

С 01.07.18 г.

С 01.12.18 г.

1

2

3

4

Компенсация за социальные услуги, которые оказываются инвалиду 1-й группы (15 % ПМ)

264,30

276,15

288,15

Компенсации за социальные услуги, которые оказываются инвалиду 2-й группы, престарелым лицам в возрасте от 80 лет и детям-инвалидам (10 % ПМ)

176,20

184,10

192,10

Компенсация за услуги, которые оказываются инвалидам 3-й группы и лицам, нуждающимся в уходе (7 % ПМ)

123,34

128,87

134,47

Государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на пенсию

Основание – Закон от 18.05.04 г. № 1727-IV «О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью» (далее – Закон № 1727).

Право на такую государственную социальную помощь имеют:

  • ребенок умершего кормильца (в т. ч. рожденный до истечения 10 месяцев со дня смерти кормильца), который на день смерти не имел страхового стажа, необходимого для назначения пенсии для лица с инвалидностью 3-й группы;
  • лицо, достигшее 65 лет и не имеющее права на получение пенсии по закону;
  • одинокое лицо, не имеющее трудоспособных родственников, обязанных по закону его содержать;
  • женщины 1960 года рождения и старше после достижения ими соответствующего возраста, установленного ст. 1 Закона № 1727.

Размер государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, приведен в табл. 3.

Таблица 3(грн.)

Вид и размер помощи

Сумма помощи

С 01.01.18 г.

С 01.07.18 г.

С 01.12.18 г.

1

2

3

4

Инвалиды 1-й группы; женщины, которым присвоено звание «Мать-героиня»; на одного ребенка умершего кормильца (100 % ПМ для нетрудоспособных лиц)

1 373,00

1 435,00

1 497,00

На двоих детей умершего кормильца (120 % ПМ для нетрудоспособных лиц)

1 647,60

1 722,00

1 796,40

На троих и более детей умершего кормильца (150 % ПМ для нетрудоспособных лиц)

2 059,50

2 152,50

2 245,50

Женщинам 1960 г. р. и старше, достигшим возраста, установленного ст. 1 Закона № 1727 (30 % ПМ для нетрудоспособных лиц)

411,90

430,50

449,10

Выплаты по безработице

Основание – Закон от 02.03.2000 г. № 1533-ІІІ «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» (далее – Закон № 1533).

Для застрахованных лиц, признанных в установленном порядке безработными, страховой стаж которых на протяжении 12 месяцев, предшествующих установлению статуса безработного, составляет не менее 6 месяцев, размер помощи по безработице определяется в процентах от их среднего заработка. Размер помощи зависит от страхового стажа, но не должен быть менее минимального размера, установленного постановлением правления ФСС на случай безработицы от 19.01.17 г. № 132 (действует с 07.03.17 г.).

Минимальный размер помощи по безработице установлен в размере 544 грн. – для лиц, у которых имеется менее 6 календарных месяцев (далее – к. м.) страхового стажа из 12 к. м., предшествующих получению статуса безработного.

Размер помощи установлен в сумме 1 280 грн. – для лиц, у которых на протяжении 12 к. м., предшествующих получению статуса безработного, страховой стаж составил более 6 календарных месяцев. При этом безработному выплачивается определенный процент от указанной суммы (процент постепенно увеличивается). Так, при стаже:

  • до 2 лет – выплачивается 50 % от установленной суммы;
  • от 2 до 6 лет – 55 %;
  • от 6 до 10 лет – 60 %;
  • свыше 10 лет – 70 %.

Кроме того, размер помощи по безработице зависит и от длительности периода безработицы. Так, помощь выплачивается в процентах от ее установленного размера (процент постепенно уменьшается):

  • первые 90 календарных дней (далее – к. д.) – 100 %;
  • от 91 до 180 к. д. – 80 %;
  • свыше 180 к. д. – 70 %.

Максимальный размер помощи по безработице не может превышать 4 ПМ для трудоспособных лиц (см. табл. 4):

Таблица 4(грн.)

Максимальный размер помощи по безработице

С 01.01.18 г.

С 01.07.18 г.

С 01.12.18 г.

1

2

3

7 048

7 364

7 684

Источник: “Баланс” № 9, от 01.02.18 г.

Содержание статьи:

Президент Российской Федерации Владимир Путин на грядущий год выдвинул на рассмотрение ряд социальных мер, в том числе продление материнского капитала до 2021 года. Глава страны отметил, что нашей стране по-прежнему необходимо повышать демографию, поэтому прикладываются все меры для создания благоприятных условий молодым семьям для рождения двух и более детей.

Ежемесячная выплата при рождении первого ребенка для малоимущих семей

В 2018 году Правительством было установлены ежемесячные выплаты при рождении первого ребенка до достижения 1,5 лет. Сумма выплат будет зависеть от размера прожиточного минимума на детей.

В 2018 году размер пособия составит 10 523 рублей. Назначаться будет адресно для семей с достатком ниже 1,5 ПМ. Для реализации мер уже было выделено из бюджета страны 144,5 миллиарда рублей.

Диана Гурцкая — глава комиссии общественной палаты РФ по поддержке семьи — положительно оценила данный законопроект. Она считает, что данная мера позволит молодым семьям на первый план ставить семью и ее пополнение, а не стремиться за карьерным ростом.

Андрей Исаев — Первый зампред фракции «Единая Россия» — также поддержал инициативу об ежемесячных выплатах, обосновав тем, что неработающей матери, которая сидит в декретном отпуске пока ребенку не исполнится 1,5 года, даже небольшая денежная компенсация будет являться поддержкой. Он отметил, что верно был выбран временной период выплат. Так как проблема семей, у которых дети в возрасте от 3 до 7 лет, решена программой “детские сады-детям”.

Продление программы материнского капитала до 2021 года

Программа материнского капитала завершится в конце 2018 года. Но по последним новостям, Путин сообщил, что стоит продлить ее до конца 2021 года. Более того, программа должна претерпеть ряд изменений. Глава страны предложил расширить возможности использования материнского капитала. Например, для малоимущих и особо нуждающихся семей, ввести меру поддержки в виде ежемесячной выплаты из средств маткапитала.

Материнский сертификат можно будет использовать для оплаты услуг дошкольного образования, а именно на оплату ухода и присмотра за ребенком от двух месяцев. Зачастую, зарплаты одного родителя едва хватает семьям, где есть маленький ребенок. Благодаря такой возможности, мама после рождения ребенка сможет практически сразу выйти на работу или продолжить свое обучение.

Продление материнского капитала и поддержка малоимущих семей должно положительно повлиять на динамику демографического роста. Многие семьи боятся завести второго или третьего ребенка из-за нехватки финансовых средств. Если маткапитал можно будет распределять и на другие нужды, помимо тех, что уже определены, желающих завести еще одного ребенка будет гораздо больше.

Ежемесячная выплата из материнского капитала для малоимущих семей за второго ребенка до 1,5 лет

Ежемесячные выплаты на второго ребенка до 1,5 лет из материнского капитала будут действовать на том же основании, что и за первого ребенка. А именно, получить средства смогут малообеспеченные семьи, чей среднедушевой доход не превышает полуторакратную величину регионального прожиточного минимума. Размер ежемесячной выплаты будет равен сумме прожиточного минимума субъекта РФ на ребенка.

Использование материнского капитала на оплату детского сада

С продлением программы материнского капитала, было предложено расширить возможности использования денежных средств, в том числе на оплату дошкольного образования. Уже с двух месяцев можно будет оплачивать услуги ухода и присмотра за ребенком в образовательных учреждениях. Путин отметил, что данная мера очень востребована в наше время, поэтому подлежит тщательному рассмотрению и внедрению.

Эта мера тесно связана с программой по ликвидации очередей в ясли для детей в возрасте до 3 лет. Если намеченная программа вступит в силу, востребованность дополнительных возможностей использования материнского капитала будет очень высокой.

Пока изменения законодательно не приняты, но следует ожидать, что внедрение всех намеченных изменений планируется в 2018 году.

Ликвидация очереди в яслях

Не так давно решилась проблема с очередями в детских садах, но так и осталась открытый вопрос с аналогичной проблемой в яслях. Сейчас Правительство заинтересовано решить проблему с очередями в яслях для детей от 2 месяцев до 3 лет. Но медлить в этом вопросе никак нельзя. Уже получено более 326 тысяч заявлений от родителей, кто нуждается в ясельных местах. Поэтому было принято решение в ближайшие два года создать такое же количество мест и распределить всех желающих в порядке очереди. Насколько окажется действенным это решение, узнаем в следующем году.

Новая программа ипотечного кредитования с 1 января

В Правительстве находится на рассмотрении программа ипотечного кредитования для семей, в которых с 1 января 2018 года родился второй или последующий ребенок. Благодаря программе, государство сможет субсидировать процентную ставку сверх 6% годовых.

При этом срок льготного кредитования будет ограничен 3 годами для семей с двумя детьми и 5 годами для многодетных. После этого семьи будут оплачивать полную ставку самостоятельно.

Семьи с двумя и более детьми смогут брать квартиры в новостройках. Доступность ипотечных продуктов позволит рассматривать варианты с двух- и трехкомнатными квартирами. Из-за высокой цены, в большинстве домов такие квартиры с трудом продаются. Большей популярностью пользуются студии и однокомнатное жилье.

Новый порядок в поликлиниках

Рассмотрение различных вопросов в Правительстве коснулись и состояния детских медицинских учреждений и поликлиник. Чтобы привести учреждения в надлежащий вид, снабдить новым оборудованием, сделать ремонт, необходимо выделить более 50 миллиардов рублей.

Регионы самостоятельно не смогут финансировать поликлиники в таких объемах. Поэтому Путин ежегодно решил распределять в каждую область, где необходимо улучшение состояний детских медицинских учреждений, по 10 миллиардов рублей.

Чтобы быстрее приступить к вопросу улучшения детских поликлиник, необходимо составить детальный график ремонта, а также распределить бюджет и отобрать те медицинские учреждения, которые нуждаются в немедленной реконструкции.

Большая часть детских поликлиник требуют капитального ремонта. Дело не только во внутреннем состоянии учреждений, но и их расположение в старых домах. Поэтому было решено не только прибегнуть к кардинальным изменениям дейтсвующих, но и строительству новых поликлиник. Данная мера в Правительстве была единогласно поддержана.

Заключение

Общая сумма финансирования на предложенные Президентом социальные меры уже рассчитана и предварительно одобрена. Меры будут оперативно доработаны и внедрены в грядущем году.

На субсидирование ипотечной ставки для семей, где родился второй и последующий ребенок, потребуется ежегодно 10 миллиардов рублей. Так как таких семей немного — 0,5% — потребуется относительно небольшая сумма вливаний.

Используемые источники:

  • https://crimeapress.info/sotsialnaya-pomoshh-v-2018-godu-kto-imeet-na-neyo-pravo-i-kak-poluchit/
  • https://homeurist.com/semya/zakony/predostavlenie-mer-socialnoj-podderzhki-otdelnym-kategoriyam-grazhdan.html
  • https://rg.ru/2018/09/28/moscow-zakon19-reg-dok.html
  • https://balance.ua/ru/news/post/socpomoshh-2018/
  • http://lgoty-expert.ru/news/novye-socialnye-mery-podderzhki-semej-s-detmi-s-1-yanvarya-2018-goda/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий