Оплата детского сада: Условия и размер платы за детский сад

Что включает в себя родительская плата за детский сад и кто устанавливает ее размер

Разъяснение Минпросвещения России: порядок оплаты детского сада

В нашей стране законодательно гарантируются:

  • общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии с указанным законодательством об образовании:

  • наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования,

  • за дошкольными образовательными организациями (детскими садами) закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми.

часть 1 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», пункт 2 части 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

При этом под присмотром и уходом за детьми в детском саду понимается:

  • комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

  • обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

пункт 34 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации дошкольного образования (детского сада):

  • осуществляющей образовательную деятельность,

  • вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (родительская плата), и ее размер.

Что не допускается включать в родительскую плату за детский сад

Законодательством не допускается включение в родительскую плату за детский сад:

  • расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования,

  • а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

часть 4 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Таким образом, родительская плата за детский сад должна включать в себя только:

  • расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми.

Кроме того, при введении родительской платы за детский сад учредитель образовательной организации дошкольного образования вправе:

  • снизить размер родительской платы или

  • не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

часть 2 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией:

  • обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования,

  • родительская плата не взимается.

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Компенсация родительской платы за детский сад

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детский сад):

  • родителям выплачивается компенсация

  • в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ,

  • но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ:

    • на первого ребенка;

  • не менее 50% размера такой платы:

    • на второго ребенка;

  • не менее 70% размера такой платы:

    • на третьего ребенка и последующих детей.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах:

  • устанавливается органами государственной власти субъекта РФ.

Право на получение компенсации родительской платы за детский сад:

  • имеет один из родителей, внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации дошкольного образования.

Минобрнауки России, начиная с сентября 2013 года в соответствии:

  • с поручением Президента РФ от 26 февраля 2013 г. № Пр-539,

  • поручением рабочей группы Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ, определенных Президентом РФ (протокол от 24 июля 2013 г. № 20,

проводит ежемесячный сбор информации о размере родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность (детских садах).

Также Министерством образования и науки РФ было направлено:

  • руководителям органов управления образованием субъектов РФ

  • письмо от 31 июля 2014 г. № 08-1002 с методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

Эти методические рекомендации Минобрнауки России содержат:

  • методику расчета по определению нормативов затрат детских садов на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в государственных (муниципальных) образовательных организациях,

  • а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в государственных (муниципальных) образовательных организациях дошкольного образования (детских садах),

  • подходы к разработке порядка финансового обеспечения услуг по присмотру и уходу за детьми.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Открыть полный текст документа << Статья 64. Дошкольное образованиеСтатья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование >>

63df9b8fdb8e0cd2ddf442421789e549.jpg Детские сады, общение со сверстниками

Добрый день! Подскажите пожалуйста по следующим моментам, кто в курсе …

— Из чего состоит сумма в платежке за месяц в саду? Есть ли какая то сумма-день ?

— Оплачивается только питание или есть еще суммы просто за «занимание» места в садике? (обслуживание, содержание, нужды садика и т.п.)

— Оплачивается фактическое количество дней присутствия ребенка в садике или не зависимо от его нахождения тоже идет оплата? Например, если ребенок находился на больничном (со справкой и снятием с питания), должны ли за этот период оплачивать определенную сумму (перерасчитанную) или этот период не оплачивается?

Я уточню эти моменты у бухгалтерии садика, просто их нужно еще «поймать». Хотелось бы понимать, что за суммы рисуют в платежках, когда мы в связи с длительными больничными очень редко ходим. При оформлении документов задавала данные вопросы заведующей, на что она мне не ответила. Сказала «это потом в процессе…»

И еще вопрос (в инете вижу разные ответы). Компенсация 20% с рождением второго ребенка сразу увеличивается уже на первого до 50% по предоставлению св-ва о рождении или только когда второй пойдет в садик ???

Похожие записи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оплата детского сада: Условия и размер платы за детский сад

Условия платы за детский сад

Федеральным законом об образовании разделены функции:

  • по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и

  • по осуществлению присмотра и ухода за детьми

в организациях, осуществляющих дошкольную образовательную деятельность, в том числе в детских садах.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом об образовании отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ:

  • обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах),

  • а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах).

пункты 3 и 6 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций (детских садов) позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в детских садах в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в детских садах, отнесено к полномочиям учредителей детских садов (органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих детских садов.

пункт 5 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» и пункт 3 части 1 Статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми в детских садах

Присмотр и уход за детьми в детских садах по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

часть 1 Статьи 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» Семейного кодекса РФ

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в детских садах. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель детского сада, вправе:

  • устанавливать плату, взимаемую с родителей, и

  • ее размер,

  • если иное не установлено Федеральным законом об образовании.

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Под присмотром и уходом за детьми в детом саду в Федеральном законе об образовании понимается:

  • комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

  • обеспечению соблюдения ими личной гигиены и

  • режима дня.

пункт 34 Статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми осуществляется детским садом на основании:

  • договора об оказании соответствующих услуг между родителями ребенка и детским садом.

Размер родительской платы за детский сад

При установлении детским садом размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение:

  • расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также

  • расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных детских садов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

часть 4 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Это связано с тем, что:

  • обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в том числе и в детских садах,

  • посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг),

  • в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ,

отнесено к полномочиям субъектов РФ.

пункт 3 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду необходимо учитывать, что:

  • в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и

  • это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Меры социальной поддержки при оплате детского сада

В части оплаты детского сада такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:

  • установлено право, а не обязанность учредителя детского сада устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в детском саду;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • при введении родительской платы учредитель детского сада вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в детских садах, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;

часть 3 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский сад, реализующий образовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ,

  • но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка,

  • не менее 50% размера родительской платы на второго ребенка,

  • не менее 70% размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

часть 5 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Для реализации указанных в Законе об образовании мер поддержки семей с детьми по оплате детского сада органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредители детских садов:

  • должны принять правовые акты, определяющие категории родителей, для которых размер родительской платы за детский сад будет снижен

  • либо которые будут освобождены полностью от родительской платы за детский сад.

Одновременно органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано:

  • установить средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также

  • утвердить порядок обращения за получением компенсации родительской платы за детский сад и порядок ее выплаты.

При этом учредителям государственных и муниципальных детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, необходимо:

  • также предусмотреть средства на возмещение затрат детского сада на осуществление присмотра и ухода за детьми.

Субъекты РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные меры поддержки:

  • как для семей, имеющих детей,

  • так и для детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в детских садах, в 2018 году

В соответствии с рассмотренными выше нормами законодательства об образовании в каждом регионе свой размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах.

Но в среднем по всей стране на начало 2018 года статистика (Росстат) дает следующие цифры по родительской плате за детский сад:

Условия оплаты детского сада
Пребывание одного или 2-х детей до 3-х лет в группе с 8-10 часовым пребыванием 88,14
Пребывание в детском саду с 10-12 часовым рабочим днём 114,7
Для детей от 3 до 7 лет пребывание в группе с 8-10 часовым рабочим днём 105,65
Группа с 10-12 часовым днём 137,49
Круглосуточный детский сад 144,73
Многодетная семья с 3-мя и более детьми
За ребёнка до 3-х лет с 10 часовым днём 61,70
За ребёнка до 3-х лет за пребывание в течение 10-12 часов 80,29
Круглосуточные группы 84,52
За детей от 3 до 7 лет 10 часовое пребывание 73,96
За детей от 3 до 7 лет за пребывание в течение 10-12 часов 96,24
За детей от 3 до 7 лет круглосуточное пребывание 101,31

Для иллюстрации усредненный размер родительской платы в детских садах в региональном разрезе приведен в следующей таблице (данные Росстата на начало 2018 года):

Регион
Дальневосточный округ
Амурская область 3 251
Камчатский край 3 325
Магаданская область 4 032
Приморский край 1 684
Сахалинская область 3 097
Чукотский автономный округ 3 000
Хабаровский край 3 087
Приволжский федеральный округ
Кировская область 1 114
Нижегородская область 1 705
Пензенская область 1 225
Пермский край 1 479
Башкортостан 1 265
Республика Марий Эл 1 758
Республика Мордовия 1 316
Республика Татарстан 1 474
Самарская область 1 354
Ульяновская область 1 401
Саратовская область 1 284
Северо-западный федеральный округ
Архангельская область 2 286
Вологодская область 1 754
Калининградская область 1 625
Ленинградская область 1 817
Мурманская область 2 219
Новгородская область 1 428
Псковская область 1 695
Республика Карелия 2 645
Республика Коми 2 481
Чувашская республика 1 749
Удмуртия 1 164
Санкт-Петербург 839
Центральный федеральный округ
Белгородская область 1 500
Брянская область 930
Владимирская область 2 141
Воронежская область 1 214
Ивановская область 1 265
Калужская область 946
Костромская область 1 493
Курская область 1 676
Липецкая область 1 024
Москва 2 018
Московская область 2 541
Орловская область 864
Рязанская область 1 171
Смоленская область 1 687
Тамбовская область 1 217
Тверская область 1 425
Крымский федеральный округ
Республика Крым 706
Севастополь 1 795

За более подробной информацией об оплате детского сада (за реальным размером родительской платы за детский сад)  необходимо обращаться в свой региональный орган власти в сфере образования:

  • обычно это территориальные подразделения соответствующих министерств образования,

  • но в разных регионах РФ название ведомства может отличаться. 

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Порядок и размер оплаты пребывания ребенка в детском саду

При этом в коммерческих яслях родители не обременены дополнительными затратами на разнообразные мелочи в виде стиральных порошков и мочалок для мытья посуды, учитывая, что все нужды сад покрывает сам, одновременно увеличивая оплату. То есть, по сути, коммерческое учреждение может предложить обслуживание деток на более высоком уровне, но вот затраты для комфортного пребывания крохи в саду, увы по силам не всем родителям, учитывая, что цена в некоторых случаях исчисляется в иностранной валюте.

При этом во исполнение норм оговоренного Письма, учредители детских садов не вправе включать в общий размер платы расходы за содержание недвижимого имущества, то есть ту же оплату коммунальных услуг либо налогов, не говоря уже о заработной плате воспитателям, которые свою деятельность осуществляют в рамках конституционных прав малышей посредством их обучения.

Мне интересно узнать кто оплачивает питание ребенка в детском саду

Кардинально изменился подход к системе оплаты дошкольного учреждения. При этом стоит сказать, что пребывание ребенка в детском саду складывается из 1) присмотра и ухода за ним, 2) его обучения. Если государство гарантирует бесплатное обучение в дошкольном учреждении, то в отношении присмотра и ухода на родителей накладываются определенные обязательства — а именно плата за детский сад.

Что входит в родительскую плату, только оплата питания моего ребенка или оплата труда воспитателей? Что подразумевается под понятием присмотр и уход за ребенком? В нашем детском саду родителей заставляют отчитываться какого числа мы заплатили за сад и если не заплатили ребенка не принимают, ссылаясь на то, что его нечем кормить. Это вообще законно? Я обязана перед ними отчитываться? По-моему мы вносим плату за месяц вперед, так неужели у них нет денег в этом месяце что бы накормить моего ребенка, если в предыдущий месяц было заплачено? Разъясните пожалуйста.

Плата за детский сад в Санкт-Петербурге

Статья 9 Закона об образовании в Санкт-Петербурге гласит, что размер ежемесячной платы за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных учреждениях, которые осуществляют деятельность по реализации образовательных программ в данных учреждениях, устанавливается в процентном отношении от размера ежемесячных затрат за уход и присмотр за детьми в государственных дошкольных учреждениях.

Из таблиц видно, что за 12-ти часовое пребывание одного ребенка в группе общеразвивающей направленности родительская плата составит 713 рублей в месяц. Это в том случае, если в семье 1-2 детей. Для тех, у кого 3 ребенка и более, плата за детский сад в этой же группе с 12-ти часовым пребыванием составит 356 рублей в месяц за каждого малыша.

Родительская плата за детский сад

То есть, дошкольное образование у нас по-прежнему будет считаться общедоступным и бесплатным и обеспечиваться это будет за счет местного бюджета. А вот уход и присмотр за детьми в период получения этого образования идет как «дополнительная услуга», за которую и будет взиматься так называемая родительская плата за детский сад. То есть работники дошкольного учреждения как бы замещают обязанности родителей на период пребывания ребенка в детском саду.

Рекомендуем прочесть:  Вступление в наследство после смерти отца

Размер будет устанавливаться учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность. То есть, если это муниципальный детский сад, то размер устанавливает соответствующее подразделение администрации города, района и т.д. Если же это учреждение закреплено за определенной организацией, то – ее руководство, совет директоров и т.п.

Платить за детский сад будем по-новому

Многодетные семьи по прежнему закону оплачивали 50%. Сейчас порядок предоставления им федеральной компенсации несколько изменился. Компенсация будет рассчитываться не от фактических расходов, а от средних по району. Прежняя льгота многодетным семьям отменена. Почему это сделано? Если произвести нехитрые расчёты – вычесть из оплаты 70% и 50% — то получается, что за пребывание в саду третьего ребёнка государство остаётся ещё и должно родителям некую сумму. Это, конечно, неприемлемо, тем более что с учётом всех компенсаций расходы родителей на присмотр и уход сведены к минимуму.

Таким образом, планка 20% новым Законом отменена. Кроме того, разделены два понятия: дошкольное образование и присмотр и уход. Если дошкольное образование Федеральным Законом гарантировано как бесплатное, и плату за него ни учредитель, ни какая-то иная государственная структура устанавливать не вправе, то, в соответствии с новым Законом, присмотр и уход должны оплачиваться родителями.

Компенсация за детский сад

Родители ребенка, посещающего ДОУ, имеют право получить компенсацию части средств, внесенных за его содержание. Право на компенсацию сохраняется при посещении частных садов. Она рассчитывается из средней оплаты дошкольного учреждения по региону.

Петя в июне посещал детский сад 20 дней. Детский сад имеет 2 категорию (размер стоимости за содержание ребенка в детском саду зависит от категории ДОУ, чем выше категория образовательного учреждения, тем соответственно выше и плата за него) и стоимость содержания ребенка в месяц составляет 1800 рублей. В июне было 23 рабочих дня. Выполняем расчёт:

Что входит в оплату за детский сад в 2020 году

Размер будет устанавливаться учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность. То есть, если это муниципальный детский сад, то размер устанавливает соответствующее подразделение администрации города, района и т.д. Если же это учреждение закреплено за определенной организацией, то – ее руководство, совет директоров и т.п.

То есть, дошкольное образование у нас по-прежнему будет считаться общедоступным и бесплатным и обеспечиваться это будет за счет местного бюджета. А вот уход и присмотр за детьми в период получения этого образования идет как «дополнительная услуга», за которую и будет взиматься так называемая родительская плата за детский сад. То есть работники дошкольного учреждения как бы замещают обязанности родителей на период пребывания ребенка в детском саду.

Плата за содержание ребенка в детском саду

Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2014 года предусмотрено изменение механизма формирования размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Рекомендуем прочесть:  Электронное межевание земельного участка

Заработная плата няни в детском саду в 2020-2020 году

  • любовь к детям;
  • выдержка и спокойствие;
  • терпеливость и снисходительность;
  • доброта и заботливость;
  • оптимизм и жизнерадостность;
  • коммуникабельность и приветливость;
  • сообразительность и богатое воображение;
  • интуиция и хорошая реакция;
  • аккуратность и чистоплотность;
  • порядочность и моральная устойчивость.

Еще в дореволюционные времена в России было принято для присмотра за малышами приглашать или нанимать няню, пока родители работали. На эту роль подходили либо пожилые бабушки, либо девочки-подростки от 14 до 16 лет. Чаще всего в их обязанности входило играться с ребенком, забавлять его потешками и сказками, следить за ним на улице во время игры. Немного позже в дворянских семьях появилась мода на «бонн», чаще всего они были иностранками, но выполняли все те же обязанности няни.

ОПЛАТА ЗА ДЕТСАД: СЧИТАЕМ ПО-НОВОМУ

Подход в формировании родительской оплаты изменится с 1 января 2014 года согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Хотелось бы пояснить родителям принцип новой методики расчета. Раньше родители платили 20 процентов от общих расходов на содержание ребенка в детском саду, в которые входят: услуги по присмотру и уходу, реализация образовательной программы, заработная плата воспитателей и их помощников, расходы на содержание инвентаря, игрового оборудования, кроме расходов на содержание зданий и сооружений. С 2014 года же родители будут оплачивать только услуги по присмотру и уходу за ребенком, но уже в полном объеме. Дошкольная образовательная программа будет реализовываться бесплатно, а остальные расходы будут оплачиваться государством.

– Подобная негативная практика – приобретения бытовой химии родителями складывается в некоторых детских садах из-за задолженностей по оплате. Например, на данный момент 29 процентов родителей в среднем задолжали за два месяца. По состоянию на 1 декабря 2013 года задолженность составляет 2,6 млн рублей. В ДОУ № 14 есть родители, имеющие задолженность с мая 2013 года, а в МБДОУ № 32 задолженность есть и у тех родителей, чьи дети уже учатся в школе. Это все приводит к тому, что возникают проблемы с приобретением некоторых необходимых товаров для обеспечения ежедневной деятельности детского сада.

Используемые источники:

  • https://moiprava.info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-obrazovanie/pravo-na-doshkolnoe-obrazovanie/1112-chto-vklyuchaet-v-sebya-roditelskaya-plata-za-detskij-sad-i-kto-ustanavlivaet-ee-razmer
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/392984768a7c21d850e5bb126851a801b5876e72/
  • https://www.babyblog.ru/community/school/post/3045725
  • https://moiprava.info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-obrazovanie/pravo-na-doshkolnoe-obrazovanie/336-oplata-detskogo-sada-usloviya-i-razmer-platy-za-detskij-sad
  • https://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/oplata-detskogo-sada-chto-vhodit

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий