Взаимопонимание и поддержка в семье

Сегодня в России отмечается День семьи, любви и верности. Рассказываем, как в нашей стране законодательно регулируются права семей с детьми, какая помощь и поддержка оказывается им государством
OAUq8H9qYCiKVbU3UI9iVRwSUCvyIdwd.jpg
  • Конституцией РФ;

  • Семейным кодексом;

  • Гражданским кодексом;

  • Жилищным кодексом;

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  • другими нормативно-правовыми актами.

В мае 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в России Десятилетием детства, целью которого является совершенствование госполитики в сфере защиты детей.

Поддержка семей в условиях угрозы распространения коронавируса

По поручению Президента РФ в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции семьи с детьми получат целый ряд мер дополнительной поддержки от государства. Так, предусмотрены:

  • дополнительная выплата на детей до трех лет в размере 5 000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка;
  • дополнительная разовая выплата в июле на детей до 16 лет в размере 10 тыс. рублей;
  • ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до трех лет семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев меньше двух региональных прожиточных минимумов;
  • ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет семьям, у которых среднедушевой доход не больше прожиточного минимума по региону;
  • один из родителей, признанный безработным, вместе с пособием по безработице получит выплату на каждого несовершеннолетнего ребенка в размере 3000 руб. в месяц в июне-августе.;
  • увеличенное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан в размере 6 752 рублей.

Подробнее о выплатах семьям с детьми читайте в нашем материале.

Расширение программы маткапитала

С 1 января выплаты в размере 466 617 рублей смогут получить семьи, где родился первый ребенок. При рождении второго ребенка маткапитал увеличится на 150 тыс. рублей и составит 616 617 рублей, а кроме того, будет ежегодно индексироваться. Также законом сокращаются сроки выдачи сертификата и денег, упрощается сам процесс подачи заявки на маткапитал. Так, ПФР примет решение о выдаче сертификата в течение пяти рабочих дней вместо пятнадцати. Если Пенсионному фонду потребуется уточнить какие‑то сведения, то этот срок может быть продлен до 15 дней (раньше – месяц). Уже через один рабочий день решение станет известно получателю маткапитала. Наконец, семьям не нужно будет собирать пакет документов на получение госуслуги, в том числе подтверждать место своего жительства. Пенсионный фонд будет сам выяснять всю необходимую информацию. Сама программа продлится до 2026 года. Подробно о сути изменений мы рассказывали в нашем разъясняющем материале.

Освобождение выплат в связи с рождением детей от НДФЛ

По закону выплаты в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка освобождаются от уплаты НДФЛ. Были внесены изменения в Налоговый кодекс — расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.

Совместная учеба братьев и сестер

Поправки в законодательство дают детям из одной семьи, проживающим по одному адресу, право преимущественного приема в те школы и детские сады, куда ходят их братья и сестры. Закон направлен на поддержку семей с детьми.

Семья и дети – приоритет

В Конституцию РФ подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Мы все имеем потребность в поддержке. В разной поддержке. Как муза – вдохновляла творцов. Так кто-то вдохновляет и в нынешней жизни. Приходит домой супруг и рассказывает о своих проблемах и успехах на работе, о друзьях и своей машине в гараже, о старенькой маме и её болячках. Идиллия…Часто такое бывает? Не очень. Эпизодически да, эпизодически всё наоборот. Не секрет, что хороший процент позитивизма во взаимопонимании и есть гарантия успешной и стабильной семьи. Отчего это так сложно в реальной жизни? И прямо скажем, большая редкость.Давайте попробуем разобраться!Ну не у всех одинаковые потребности в получении поддержки. Не всегда они стабильны. Не всегда они явно проявлены.Посмотрим на примерах. Мужчина, сорока лет с гаком, имел суровое воспитание. Он во всем должен быть мужествен. Такова его жизненная позиция, установка, идущая с детства. Он не может показать слабость. Просто не способен. Но суровость жизни берет свое. Накапливается усталость. И потребность «поплакаться в жилетку» неукоснительно начинает себя проявлять.

Жена – жена не привыкла к таким поворотам. Их отношения строились по совсем другим принципам. Сильный, всё решающий муж, более чем самодостаточный. Друзья – друзья, кто успешнее – их основной тип общения. Дети – дети и сами к состраданию не приучены. Вот и подумайте, где он будет искать утешения. В чьих объятиях позволит себе проявить «слабость»?Или вот еще пример.Молодая женщина, около тридцати. Внешность выше всяких похвал. Хорошее образование. Высокий уровень интеллекта. Неплохие профессиональные навыки. И муж — молодец! Предприниматель, заботливый и очень занятой. Отгородил свою супругу от всяких жизненных невзгод. Она перестала работать. Детей не заводит – бережет себя. Посещает всевозможные салоны. И очень ей плохо делается от этого счастья. Всякие мысли нехорошие в голову всё чаще приходят. И супруг ее все меньше понимает. И ей и правда всё хуже и хуже делается…В этих примерах одна закономерность: отсутствие адекватной поддержки и понимания, взаимного понимания.

Нуждается ли мужчина в первом случае в том, чтобы признать себя не всегда скалой непоколебимой? Доверить супруге свои сложности, слабости, и всякие негоразды?А в какой именно помощи и поддержке нуждается девушка из второй истории? Действительно ли в отстранении от потока привычной жизни?

У нас у всех разные запросы к жизни. Более того они меняются по ходу жизни.Как правильно распознать их в любимом человеке? Как правильно проявить заботу? Нужную заботу? Достаточную заботу? Не избыточную заботу?Как построить конгруэнтную, соответствующую вашим возможностям и запросам с другой стороны, взаимность и поддержку? Вот это и есть самое важное в семье! А для чего она еще создается?Секс, чувство плеча, нежность, финансы, бытовые дела, дети и их воспитание и содержание, родные и близкие, друзья, соседи, враги. Всё это требует согласования. На чем фокусируем внимание в первую очередь? На своих возможностях и на потребностях с другой стороны. Это самое главное. Соотнести возможности свои и запросы партнера. Во всех сферах взаимной жизни.

А они таковы, эти сферы:

1. Философия – жизненные установки. Они оформлены в правила, лозунги, традиции личные и родительской семьи, мечты и планы.

читайте также:

Вміння відстоювати свої границі у стосунках із сім’єю та родичами — не вихованість чи необхідність?Зустрічі у родинному колі є приводом для суперечок: політичні обговорення перед або після виборів, втручання у внутрішньосімейні стосунки —  як ви повинні ставитись до родичів, або як ви повинні цінувати їх ставлення, як правильно виховувати ваших д

Шесть фраз для женщины, которая хочет сохранить отношения Чего лучше не говорить мужчине и что лучше говорить вместо этого. Женские хитрости или женская мудрость? Нам надо поговорить…

2. Психофизиологические аспекты – темперамент, ритмы жизни, уровень здоровья.

3. Социальные – круг общения, статус, положение в обществе.

4. Профессиональные. Простите за цинизм, но не все профессии к друг другу ровно относятся.

5. Финансовые – я не буду повторять сказку про Золушку, но кажется, что-то в этой сказке не договорили. О том, как жили они после свадьбы.

Очень важно понять, что нет безвыходных ситуаций. Очень важно прочувствовать ценность близких людей для себя. Очень важно принять ситуацию. Очень важно оценить свои реальные силы. Очень важно переформатировать свои отношения. Вот это есть формула успешности семейной жизни.

» Семейная психология » Взаимопонимание и поддержка в семье

Кто-нибудь читал книгу «Богатый папа, бедный папа»? По-большей части там рассказано о ценностях, которые возникают в семьях с разными соц. статусами. В книге, у главного героя было два папы — один его собственный, из обычной семьи, каких миллионы, а другой — папа его друга, богатый человек. И в разных ситуациях, разные «папы» учили его делать по-разному. Как говорится, у каждого своя правда.

Итак, открыть свой бизнес. Зачастую, для обычного человека открытие собственного дела отождествляется с финансовой независимостью, с отсутствием необходимости «работать на дядю». Много эмоций, амбиций  и энергии. Аргументы «За» перевешивают аргументы «Против», ведь результат так сладок. И вот, ты уже начал двигаться в правильном направлении  и первое, с чем ты сталкиваешься, это с реакцией своей семьи, друзей и близких. Тут два варианта: либо тебя твоя семья всячески поддерживает, либо нет. Остановимся на последнем варианте и разберём его.

Думаю, что мне не стоит говорить о том, какой эффект оказывает на нас поддержка близких нам людей. Другое дело, когда её нет. Когда некому подставить плечо и успокоить в нужный момент, зарядить уверенностью и просто трезво рассудить ситуацию.

Я сравниваю поддержку близких людей с энергией аккумулятора, который подпитывает тебя извне и даёт энергию творить дальше.  Мы все ждём от близких людей поддержки и одобрения наших дел. И без неё зачастую, нам довольно трудно двигаться дальше, потому как это движение «в одиночку».

Приведу пример: 

Как-то, мой знакомый товарищ, захотел уйти с работы, дабы была возможность заняться свои собственным делом — открыть интернет-магазин. Тогда они(магазины) ещё только набирали популярность, так что была реальная возможность хорошо стартануть. Он подкопил денег, набрался кое-какого опыта и, вдохновленный опытом своего бывшего коллеги, решил объявить это семье. О, что тут творилось — вечер был показательный. Тут тебе и несостоятельность как мужчины, и детская наивность, и денег нет, и опасно, и кризис, да прогоришь ты и останешься ни с чем, потому как нельзя ничего добиться без денег, без связей. Он отмахнулся рукой, ибо желание и амбиции пересилили. Потом начались первые неувязочки, то поставки задерживаются, то денег на расширение ассортимента нет, пятое десятое. Вот тут то и пошла в бой вторая волна — «Я же тебе говорила, а ты меня не слушал», «Бросай, пока не поздно, не трать время», «Ерундой занимаешься — денег нет и не будет». Нет поддержки, все вокруг твердят, что не получится — бросил всё он, восстановился на работу, благо специалист хороший был, и жизнь опять потекла в рутинном темпе. Теперь, когда мы отдыхаем в мужской компании, он часто, с сожалением, вспоминает, как пошёл на поводу у жены и родителей…

Как мы видим из примера, на лицо типичная бытовуха. Вспоминая этот случай, на ум приходит следующая цитата:

В трудную минуту всегда можно смело рассчитывать на помощь добрых людей. Особенно на помощь самого доброго из них — самого себя.

Действительно, частенько, в новых делах мы одни идём против мнения большинства. И, соответственно, это им не нравится. Кто любит белых сорок? «Бизнесмен хуе…чертов.» Однако одному идти сложно и долог путь, а эмоциональная составляющая человека не вечна. Гораздо легче, когда тебя окружают люди, готовые поддержать тебя в трудную минуту. Которые ободрят и дадут сил для нового рывка.

Но, как известно, вода камень точит, и когда со всех сторон, постоянно тебе будут говорить «У тебя не получится» — рано или поздно ты сдашься. Особенно плохо, когда такой вот «троянский конь» — твоя собственная семья.

В начале статьи, я говорил о книге «Богатый папа, бедный папа». Так вот, в этой книге рассказывается о том, что мы есть то, что нас окружает и как нас воспитывают. Если нам с детства вдалбливали, что мы должны работать на работе, то мы и других учить этому будем. Если нам говорили, что бизнес нельзя построить без денег и связей, что это трата времени, то мы и других будем учить этому же. В основном, как я в целом убедился, доводы таких людей не связаны с их собственным опытом, а основаны на «опыте дальних знакомых» и слухах. Так стоит ли им верить? Как может человек убеждать вас в том, чего не делал сам?

Подытожу:

Мы сами нуждаемся в поддержке близких, когда начинаем заниматься чем-то новым. Кто-то бегает по утрам, кто-то хочет открыть свой бизнес. Но, зачастую, сталкиваемся с негативной реакцией нашего окружения, потому как для них самих это, мягко скажем,»непривычно». Некоторые отговаривают, некоторые смеются, но у всех результирующее предложение одно: «Бросай заниматься ерундой». В большинстве случаев, мы поддаёмся такой вот волне сопротивления и бросаем, возможно, мечту своей жизни.

В следующий раз, когда ваша вторая половина или ребенок, захочет заняться чем-то новым, поставьте себя на его место. Только вместо его «дела» вставьте своё. Всё нормально?

И, если вы видите, что близкий человек, явно ошибается, не нужно сразу кричать ему об этом, дайте ему пройтись по этим «граблям» — из этого и строится опыт.

Случаются провалы, и самое важное не отступиться от цели. Не нужно слушать тех, кто тянет тебя к таким же как они. Важно встать, несмотря на их «недовольные выкрики» и идти дальше.

Государственная семейная политика — комплексная система деятельности государства, направленная на семью как социальный институт с целью укрепления, развития, суверенитета, защиты прав и интересов семьи на основе правового регулирования отношений с государством.

Это целостная система принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленная на улучшение условий и качества жизни семьи.

Государственная семейная политика является самостоятельным направлением социальной политики, решает только специфические проблемы семьи; выводит семью и государство на новый уровень отношений. Впервые объектом государственной семейной политики стала семья как единое целое, как социальный институт с представлением ей нового социального статуса, реальных прав, государственных гарантий для своего функционирования. Семья становится объектом государственной заботы и поддержки.

Современная государственная семейная политика начала формироваться в 90-е годы ХХ столетия, когда общество, регионы осознали необходимость новых государственных целевых программ в отношении семьи.

Основные принципы семейной политики:

  • — автономность и суверенность семьи в самостоятельном принятии решений относительно своего развития, предоставление возможности выбора форм поддержки только на добровольных началах;
  • — приоритет интересов ребенка вне зависимости от его пола, возраста, типа семьи, обеспечения его выживания, защиту полноценного физического, психического, интеллектуального развития;
  • — равные права всех типов семей на поддержку государства независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений. Равноправие между мужчиной и женщиной в справедливом распределении семейных обязанностей и возможностей в занятости;
  • — партнерство государственных, общественных институтов, всех граждан в семейной политике с определяющей ролью государственных органов;
  • — доступность, адресность, дифференцированность социальной помощи семье. Предоставление всем нуждающимся социальных гарантий для приемлемого уровня жизни нетрудоспособных членов семьи, создание условий экономически активным членам семьи для общественно полезной деятельности и повышения благосостояния на трудовой основе. Социальная защита нуждающихся семей от нищеты, лишений, вынужденной миграции, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, войн и вооруженных конфликтов;
  • — комплексность. Социальная помощь охватывает все стороны жизнидеятельности семьи, все ее функции;
  • — профилактическая направленность и научная обоснованность. Социальная помощь проводится на основе анализа, прогноза развития ситуации, участия науки в определении содержания семейной политики.

Представленные принципы государственной семейной политики требуют дальнейшей научной и методологической разработки, финансирования для ее проведения.

Государство в современном обществе заинтересовано в укреплении семьи как социального института. С этой целью правительства ряда стран принимают специальные меры. Государственная поддержка семьи осуществляется и в Рос- сии: учреждены дополнительные отпуска (в связи с рождением ребенка, по уходу за маленькими или больными детьми и др.); установлены денежные пособия (например, по уходу за ребенком, по беременности и родам); введены особые льготы (например, перевод беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в соответствии с медицинскими требованиями на более легкую работу без уменьшения заработной платы) и др.

В последние годы в России в целях укрепления семьи как основы государства и формирования условий, при которых семья могла бы чувствовать себя защищенной и уверенной в будущем, принят ряд нормативных правовых актов, направленных на поддержку семьи, материнства и детства.

Данные меры позволили обеспечить рост заработной платы работников бюджетных учреждений, улучшить положение дел в сфере охраны здоровья женщин и детей, семейного устройства детей-сирот, повысить доступность дошкольного образования.

Важной и результативной мерой поддержки, предоставляемой как на федеральном, так и на региональном уровне, стал материнский капитал.

В развитие федеральных мер в большинстве субъектов Российской Федерации введены дополнительные меры поддержки в виде пособий в повышенном размере на ребенка из многодетной семьи, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и иные меры поддержки.

Безусловно, реализуемая сегодня государственная политика в сфере семьи, материнства и детства, направлена на создание благоприятной основы для устойчивого развития страны.

Несмотря на позитивные тенденции, в рассматриваемой сфере сохраняется ряд серьезных проблем, а значит, система государственной поддержки нуждается в дальнейшем совершенствовании. Она должна быть адекватной вызовам времени.

Наиболее острой проблемой, характерной для большинства регионов, является дефицит доходов семей с детьми.

Рождение ребенка усиливает для семьи риски попасть в категорию бедных. По данным Росстата с 2010 по 2012 годы доля малоимущих семей с детьми выросла на 4,7%, при том, что общая доля бедного населения в России снизилась.

По данным экспертов, ухудшение уровня жизни семей, возникающее после рождения детей, возрастает по мере увеличения числа детей в семье:

на 16% — среди полных семей с 1 ребенком;

на 30% — среди полных семей с 2-мя детьми;

на 50% для полных семей с 3-мя детьми и более.

Не так давно появилась новая мера социальной поддержки — ежемесячное денежное пособие семьям при рождении третьего или последующих детей.

Одним из направлений поддержания экономической устойчивости семьи, повышения уровня ее доходов является создание условий занятости. Проблема совмещения родителями семейных и профессиональных обязанностей тесно связана с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях, поскольку процент необеспеченности местами остается высоким.

По данным Министерства образования и науки Российской Федерации по итогам 2013 года очередь в дошкольные учреждения для детей от трех до семи лет ликвидирована только в одиннадцати субъектах Российской Федерации.

Потребность семей в местах в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте до 3 лет оценивается экспертами как не менее значимая, чем для детей в возрасте старше трех лет. Доля детей до трех лет составляет 77,3% от общего числа детей, нуждающихся в устройстве в детские сады.

К примеру, по данным Роспотребнадзора, в настоящее время ясельные группы сохранены менее чем в 50% дошкольных образовательных учреждений страны. При этом численность детей в возрасте от полутора до трех лет, нуждающихся в этой услуге в 2013 году, составляет 1 млн. 600 тыс. детей.

Кроме этого еще одной важнейшей проблемой остается отсутствие жилья и высокая нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Жилье — одна из основных предпосылок молодых семей к рождению детей, наиболее значимое социальное благо, о чем свидетельствует востребованность всех принимаемых государством мер, направленных на улучшение жилищных условий семей с детьми.

В ряде субъектов Российской Федерации предоставляется региональная поддержка молодых и многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, например в 23 регионах предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения.

Но, очевидно, что принимаемые государством меры пока еще не привели к желаемому результату. Потребность семей в улучшении жилищных условий в целом по стране остается высокой.

Еще одной острой проблемой, характерной для большинства регионов страны, является недостаточный уровень поддержки социально уязвимых семей с детьми.

Очевидно, что нужны действенные технологии сохранения социальной, воспитательной, экономической функции семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, такие, когда поддержка семье предоставляется комплексно, как говорится, «всем миром».

Система поддержки семьи должна выстраиваться на основе комплексного, целенаправленного подхода. Для того чтобы преодолеть вызовы ближайших десятилетий, семья, государство, гражданское общество, бизнес-структуры, средства массовой информации должны стать партнерами в решении этой важнейшей государственной задачи.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Эмоциональная поддержка — один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование.

Эмоциональная поддержка — это процесс:

• в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

• который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

• который помогает ребенку избежать ошибок или исправлять их;

• который поддерживает ребенка при неудачах, оказывает ему внимание.

Чтобы научиться поддерживать ребенка, взрослым, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.

Взрослые должны научиться, помогая ребенку, выявить, какие силы в семье, школе и в более широком окружении ребенка способны привести его к разочарованию в самом себе. По мнению психологов, такого рода факторами могут быть:

  • завышенные требования родителей;
  • соперничество братьев и сестер;
  • чрезмерные амбиции ребенка;
  • неудачный опыт оценивания и разрешения жизненных ситуаций;
  • внимание родителей к ошибкам, неудачам, поражениям;
  • конфликтные отношения в детском коллективе;
  • сравнение взрослыми ребёнка с другими детьми.

Поддерживать можно посредством:

Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай).

• Высказываний («Я горжусь тобой!», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно про­гресс!», «Я рад твоей помощи», «Все идет прекрасно», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»).

• Прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко приподнять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его).

• Совместных действий физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);

• Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки ребенка:

• гиперопека:

• создание зависимости ребенка от взрослого;

• навязывание нереальных стандартов;

• стимулирование соперничества с братом, сверстниками.

Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают гармоничному развитию его личности. Подлинная поддержка взрослыми ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко показать ребенку: «Хоть я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Необходимо показать ребенку, что неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов, выражения лица, глаз и т.д.

Для создания психологической поддержки, эффективно продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений и успехов. У ребенка необходимо создать установку: «Ты можешь это сделать». Родитель должен показать ребенку, что тот является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы. Очень важно создать ребенку ситуацию успеха, так как успех порождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

14. Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Слова поддержки:

— Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо.

— У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?

— Это серьезный вызов, и я уверен, что ты готов к нему.

— Это нелегко сделать, но ты сильный, ты справишься.

— В жизни бывают удачи и неудачи. Но вместе преодолеем трудности.

Слова, вызывающие разочарование:

— Зная тебя и твои способности, я думаю, ты бы мог сделать это гораздо лучше.

— Ты мог бы больше постараться, когда выполнял работу.

— Эту идею ты никогда не сможешь реализовать.

— Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам сделаю.

— Ты еще маленький, чтобы делать такую работу.

Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребенку неискренней. В другом случае она может поддержать ребенка, который опасается, что он не соответствует ожиданиям взрослых. Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке сделать что-то самостоятельно или небольшом прогрессе. Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки достичь успеха. Он получает удовольствие от себя.

Зубрицкая И.В.,

педагог-психолог

Уважаемые родители!

Депрессия переживается субъективно как подавленное настроение, как состояние угнетенности, безнадежности, беспомощности, вины. В качестве ведущего для диагностики депрессии называется соматический синдром. У конкретного человека не менее двух недель должны проявляться три и более признака:

  • снижение интересов или удовольствия от деятельности, обычно приятной;
  • отсутствие реакции на деятельность (события), которые в норме ее вызывают;
  • пробуждение утром за два (или более) часа до обычного времени;
  • внешне выраженная психомоторная заторможенность или ажитация;
  • заметное снижение (повышение) аппетита;
  • снижение веса;
  • заметное снижение либидо;
  • снижение энергии;
  • повышенная утомляемость.
  • Дополнительно к соматическим называются психологические признаки: снижение самооценки; беспричинное чувство самоосуждения; чрезмерное и неадекватное чувство вины; повторяющиеся мысли о смерти, суицидальное поведение; нерешительность.

Зубрицкая И.В.,

педагог-психолог

Используемые источники:

  • http://duma.gov.ru/news/49002/
  • https://upsihologa.com.ua/vzaimoponimanie_podderzhka_semje.html
  • https://rjournal.ru/rol-podderzhki-v-seme-otkryt-svoj-biznes/
  • https://studwood.ru/600096/sotsiologiya/gosudarstvennaya_politika_podderzhki_semi
  • https://2bobr.schools.by/pages/rekomendatsii-roditeljam-emotsionalnaja-podderzhka-rebenka-v-seme

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий