Теперь долги субсидии не помеха — новый закон 2021, который поможет тысячам семей

Содержание

06.08.2018

СубсидияВ – это денежные выплаты, которые предоставляются за счёт государственного или местногоВ бюджета, а также выплаты специальных фондов, предназначенные юридическим и физическим лицам, местным органам власти или другим государствам.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии сВ Бюджетным кодексом РФВ следует различать два вида субсидий:

  • субсидияВ —В межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

  • субсидияВ — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

  • безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

  • целевой характер;

  • софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличаетВ то, что:

  • субсидии выделяются наВ строго определенные цели (денежные средства, выделенные на определенную цель, не могут быть потрачены ни на что другое);

  • денежные средства предоставляются безвозмездно (то есть выдача субсидий не предусматривает возвратаВ денежных средств или процентов за пользование субсидией. Возврат требуется только вВ том случае, если деньги были потрачены неВ наВ выделяемые нужды;

  • субсидия является софинансирующим инструментом (т. е. не полностью «закрывает» ту или иную финансовую «дыру», а выступает в качестве дополнительного финансирования).

  • выплаты могут производиться неВ только изВ государственного бюджета, ноВ иВ изВ бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. Субсидирование в зависимостиВ от объекта-получателяВ финансирования:

  • субсидированиеВ бюджетаВ одного уровня бюджетом другого уровня;

  • субсидирование физических и юридических лиц.

2. Субсидирование в зависимостиВ от формы предоставленияВ денежной помощи:

  • Прямое субсидирование (прямые субсидии); и

  • Косвенное субсидирование (косвенные субсидии).

Прямые субсидии

Прямые субсидии, как правило, используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), или для внедрения в производство новых технологий и для переподготовки кадров.

То есть, прямыеВ субсидии направлены на финансирование науки, переподготовку кадров,В модернизацию производстваВ и прочие направления, важные для функционирования государства.

Косвенное субсидирование

Косвенное субсидирование осуществляется государством с использованием средствВ налоговойВ и денежно-кредитной политики.

Государство предоставляет льготы приВ налогообложенииВ прибылиВ компаний, выдает фирмам кредиты на льготных условиях, осуществляет возвратВ прямых налоговВ иВ таможенных пошлин.

То есть, косвенныеВ субсидии являются не явной формой финансирования, а опосредованной: через предоставление налоговых льгот, возврата уплаченных пошлин, кредитование на льготных условиях и т.д.

Цели предоставления субсидий

Цели предоставления субсидий могут быть разными.

Так, в основномВ финансирование осуществляется ради:

  • оказания материальнойВ помощи нуждающимся гражданамВ страны;

  • оказание поддержки юридическим лицам (например, предоставление льгот по налогообложению для предприятий малого бизнеса);

  • финансирования бюджетовВ нижестоящего уровня (например, софинансирование проектов, реализуемых в определенной отрасли экономики, и т.д.).

Таким образом, цели субсидирования могут быть различными, но предоставление субсидий всегда направлено на поддержание нуждающихся в материальной помощи физических лиц, компаний, или бюджета.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

  • наВ покупку или строительство жилья;

  • на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

  • субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

  • помощь лицам с группой инвалидности;

  • многодетным семьям;

  • малообеспеченным слоям населения;

  • компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

— малообеспеченные граждане. При этом выделение средств на поддержание их жизни производится из бюджетов:

  • ФСС;

  • субъекта Российской Федерации, на территории которого живет нуждающееся лицо;

  • муниципального бюджета.

— граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

— граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

— официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

-В граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

  • предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

  • заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

  • заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

  • заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

  • у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

  • поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

  • заявитель предоставил ложную информацию;

  • если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Субсидия: подробности для бухгалтера

Все термины в†’

Государственное субсидирование является для многих живущих за чертой бедности российских семей настоящей палочкой-выручалочкой. И если вынести за условные скобки всю бюрократическую волокиту, связанную с оформлением такого вида государственной помощи, то действительно трудно оценить пользу от нее, ведь субсидия позволяет платить гражданам по возможностям, отталкиваясь от размера их официального дохода. Кроме того, ожидается, что теперь эта льгота станет еще доступнее, поскольку можно будет получить ее даже с задолженностью по ЖКХ, что ранее было невозможно.

blobid1610469694711.jpg

Общие условия

Все это время программа субсидирования была доступна официально трудоустроенным лицам, пенсионерам, инвалидам и гражданам, стоящим на учете в Центре занятости. Кроме того, обязательным условием для получения льготы являлось отсутствие долгов.

Что же касается самой сути программы субсидирования жилищно-коммунальных услуг, то она заключается в том, что размер платежей не должен превышать определенного процента от дохода, устанавливаемого для каждого субъекта Российской Федерации в индивидуальном порядке.

В среднем эта величина соответствует 22%, а чтобы подтвердить свою неспособность платить больше тех сумм, которые приходят в ежемесячных платежках, претендентам на льготу в обязательном порядке приходится предоставлять справку о составе семьи и доходы всех ее членов за исключением несовершеннолетних лиц, проживающих на территории объекта жилой недвижимости главного квартиросъемщика.

blobid1598902617182-e1599110035886.jpgСмотрите также:Какие субсидии на оплату ЖКХ можно оформить осенью 2020 года

Кроме того, заявитель обязался собирать справки, подтверждающие отсутствие задолженностей по коммунальным платежам, подавая их вместе с основным пакетом документов. К счастью, совсем недавно эта практика прекратила свое существование, в результате чего уточнение вопросов о наличии задолженности перешло в компетенцию социальных органов, вынужденных подавать запросы по каждому делу в соответствующие инстанции.

Дадут даже с долгами

Такое положение вещей ставило многих граждан в тупик, поскольку из-за малых доходов у них неизбежно образовывалась задолженность по коммуналке, не позволяющая оформить субсидию и платить в дальнейшем уже по своим возможностям.

Понимали это и чиновники, ведь попадание в такой замкнутый круг провоцировало еще большее накопление долгов без малейших шансов на их погашение в ближайшей перспективе. И понимая, что лучше все-таки синица в руках, чем журавль в небе, было принято решение, разрешающее оформлять помощь даже с задолженностью вне зависимости от ее размера и без обязательной реструктуризации долга.

Единственное условие для получения такой привилегии будет заключаться в отсутствие судебного решения по делу не в пользу должника. А поскольку коммунальщики не спешат подавать в суд, пока не накопится крупная сумма, достаточно будет просто погасить задолженность за 2-3 месяца, смело подавая заявку на предоставление социальной помощи.

Смотрите также:Могут ли выселить из квартиры за неуплату ЖКХ — закон и реальность

Когда заработает закон

Примечательно, что впервые предложение об отмене табу на субсидирование должников прозвучало еще в прошлом году. Мало того, общим решением Правительства было решено снять соответствующий мораторий еще с 1 января 2020 года.

Однако этого так и не случилось, поскольку в последний момент было решено перенести практическую реализацию поправок на полгода.

И если на этот раз ничего не помешает, то можно будет оформлять субсидию с задолженностью с 1 июля 2021 года.

При этом ожидается, что льготным предложением воспользуется большое количество граждан, поскольку это единственный способ выйти из заведомо тупиковой ситуации, оплачивая текущие расходы и постепенно рассчитываясь по долгам.

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуПостановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 28.07.2020) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)Постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 декабря 2005 г. N 761

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379,от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734,от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232,от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871, от 10.02.2020 N 114,от 02.04.2020 N 420, от 29.04.2020 N 604 (ред. 29.04.2020),от 28.07.2020 N 1130,с изм., внесенными решением Верховного Суда РФот 26.10.2011 N ГКПИ11-1394)<contents>

Принят Государственной Думой 9 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4188; 2011, N 30, ст. 4560; 2017, N 24, ст. 3488) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части первой:

в абзаце первом слова «не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели» заменить словами «не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

абзац третий после слова «местности)» дополнить словами «не позднее 1 января 1992 года»;

б) дополнить частью третьей следующего содержания:

«Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи:

не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения;

являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:

жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») или по договору социального найма;

бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.»;

2) статью 4 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Письменный отказ гражданина от получения государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и влечет утрату таким гражданином права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, если гражданин не имеет возможности получить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи.»;

3) в статье 6:

а) в части второй слова «проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности» заменить словами «которому и (или) членам семьи которого на праве собственности принадлежит жилое помещение»;

б) в части пятой слова «, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,» исключить, после слов «муниципальную собственность жилое помещение,» дополнить словами «расположенное в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и (или) за их пределами,»;

4) в статье 8 слова «федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» заменить словами «решением Правительства Российской Федерации».

Статья 2

Действие положений статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет.

Президент Российской Федерации В. Путин

Могут ли приставы удерживать деньги с пенсии в 2019 году

Не получив должной реакции на свой запрос, пенсионеры начали судебные тяжбы. По мнению заявителей, списание 50% пенсии противоречит положениям ст. 446 ГК РФ. Напомним, что в данной статье речь идет об имуществе, которое нельзя забрать за долги. В частности, здесь говорится про единственное жилье должника, предметы обычной домашней обстановки, а также указывается, что нельзя забирать у должников деньги, если оставшаяся сумма не дотягивает до размера прожиточного минимума.

Для многих граждан старше 60 лет пенсия остается одним источником дохода. Однако и этим доходом придется делиться, если у гражданина обнаружатся долги. Вопрос только в доле удержаний, а вот здесь возникают нешуточные споры. Итак, могут ли приставы снимать деньги с пенсии в 2019 году и в каком размере они должны это делать?

Пенсии и пособия защитят от судебных приставов

За нарушение этого правила банковские организации будут ожидать юридические санкции в виде административных штрафов. На сегодняшний день проходит рассмотрение законопроекта о внесении правок в КоАП (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 18.01.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019)) , согласно которому должностное лицо банка, допустившее удержание денег, будет платить до 50 000 штрафа. Юридическое лицо – банк заплатит до 1 миллиона рублей за нарушение прав своих вкладчиков.

22 января 2019 года были внесены существенные изменения в принципы работы Федеральной службы судебных приставов, которые коснулись особенностей удержания денежных средств с должников. Так, предусмотрен перечень финансовых счетов физических лиц, на которые невозможно будет наложить юридические санкции и ограничения с целью погашения задолженностей. Целевые счета будут использоваться только для перевода гражданину социальных пособий, государственных и муниципальных дотаций, а также одноразовых выплат.

Субсидии приставам

Субсидия по оплате коммунальных услуг относится к категории выплат, на которые обращение взыскания невозможно. См ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве». Однако, для того, чтобы Ваш счет не арестовали, Вам необходимо взять справку об источниках поступления денежных средств и их целевом назначении и предоставить ее приставам. Без этого они не будут иметь информацию о правовой природе Ваших денежных средств и, вполне вероятно, наложат арест и спишут деньги.

Здравствуйте. Заявление вам на месте подскажут как правильнее написать, поскольку возможны нюансы. Обращаться для начала нужно конечно к приставу который занимается вашим делом. Если будет бездействовать, то вы будете вправе подать исковое заявление в суд согласно ст.441 ГПК РФ на пристава-исполнителя, и одновременно с этим написать жалобу начальнику приставов и заявление в Прокуратуру.

Могут ли судебные приставы удержать субсидию за квартиру при неуплате по кредиту

Приставам неизвестно и не может быть известно, откуда и с какой целью появились деньги на вашем счету. Они не имеют доступа к информации о назначении поступления денег. У них есть лишь предписание — удерживать 50% с указанного в исполнительном листе счета, который принадлежит должнику. Если на счет поступают социальные средства, не подлежащие взысканию (детские деньги например), то только должник лично может предоставить приставу информацию о том, что средства целевые.

Субсидия на которую в соответствии с ч 6 ст. 101 закона «Об исполнительном производстве» обращать взыскание запрещено. Вам надо написать заявление на имя пристава, о том, что средства являются субсидией, а значит целевые, и взысканию не подлежат. К заявлению нужно приложить копии документов, подтверждающих, что на счет перечисляется субсидия ( эти документы можно запросить в отделе соцобеспечения)

ВС РФ: субсидия на оплату ЖКХ может быть назначена и — должникам, если причины долга заслуживают внимания

Дополнительно областной суд коснулся обстоятельств начисления спорной задолженности, и даже пришел к выводу, что спорный платеж начислен верно и согласуется с нормами ЖК РФ, да и в суд с оспариванием этого долга истица не обращалась. А значит, задолженность возникла у истца в связи с несогласием оплачивать долг, а не по каким-либо иным причинам.

  • субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг является мерой социальной поддержки граждан, ведь Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. Региональные субсидии в Челябинской области также установлены в целях соцподдержки отдельных категорий малоимущих граждан при проведении реформы ЖКХ (постановление Правительства Челябинской области от 12 апреля 2006 г. № 61-П);
  • субсидия предоставляется, если жилищно-коммунальные расходы граждан, рассчитанные с применением региональных стандартов жилплощади и стоимости ЖКУ, превышают максимально допустимый порог расходов в совокупном доходе семьи (п. 1 ст. 159 ЖК РФ);
  • Порядок определения размера субсидий, их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления и т. п. устанавливаются Правительством РФ (п. 7 ст. 159 ЖК РФ). В региональном челябинском нормативном акте о субсидиях указано, что субсидии предоставляются в порядке и на условиях, определенных федеральным Порядком;
  • этим Порядком предусмотрено (п. 56 Правил), что предоставление субсидий может быть приостановлено при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилье или ЖКУ в течение 2 месяцев или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности;
  • но при этом субсидии сначала всего лишь приостанавливают на месяц (п. 57 Правил), с обязательной целью выяснить, каковы причины возникновения (непогашения) указанной задолженности. И если выяснится, что долги появились по причинам уважительным (стационарное лечение, смерть близких, задержка зарплаты и другие), то предоставление субсидий должно быть возобновлено (п. 58 Правил);
  • следовательно, решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилья и комуслуг. А если эти долги образовались по уважительным причинам, то отказать гражданину в предоставлении субсидии нельзя. Потому что действующее правовое регулирование отношений по предоставлению субсидий на оплату ЖКХ, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом. И само по себе наличие у гражданина «коммунального» долга не может служить безусловным основанием для приостановления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении;
  • указанная правовая позиция изложена также в п. 47 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2019 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»;
  • из материалов дела следует, что сам челябинский собес причины задолженности не выяснял, их уважительность не устанавливал,
  • а значит, и у суда не было основания для выводов о том, что у собеса были основания отказать в назначении субсидии.

Читать еще —>  Продажа с 21 года алкоголя

Могут ли взыскать долг с пенсионера-должника

Обязанность каждого гражданина – вовремя оплачивать предоставляемые ЖКХ услуги. По коммунальным платежам действует солидарная ответственность, т.е. если квартира находится в собственности пенсионера и его совершеннолетнего сына, платежи за отопление и газ по тарифу будут взыскивать с их общего дохода.

При взыскании долгов Пенсионным фондом должник обращается в ПФР. В заявлении гражданин указывает причину уменьшения вычета: тяжелое финансовое положение, болезнь, смерть родственника и т.д. К обращению гражданин прикладывает документы, подтверждающие указанные факты. ПФР рассмотрит заявление за 15 дней. В результате размер вычета снизят или оставят прежним.

Арест счета, на который поступают субсидии из краевого бюджета

Вы указываете, что «предприятие муниципальной собственности, относится к сфере жкх». Значит вы МУП — муниципальное унитарное предприятие. Согласно ст.7 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В рамках гражданского законодательства (ст.128 ГК РФ) к имуществу относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Согласно ст.11 указанного ФЗ имущество унитарного предприятия формируется за счет:

После данного постановления появилась категория «транзитный счет» РСО. Специфика данного счета заключается в том, что денежные средства, которые на нем находятся не являются собственными денежными средствами УК и предназначены для расчета с поставщиками услуг.

Списание долгов по ЖКХ в 2019 году

Если должник умышленно отказывается платить по счетам и задолженность появляется не первый раз, то он не сможет списать средства. Прощение долга произойдет, только если истечет срок давности. В остальных случаях управляющая компания подает на пользователя в суд и в иске будет изложены все претензии. Бороться гражданину с организацией бесполезно, поскольку коммунальными услугами он пользовался, а деньге не вносил. Решение будет вынесено ни в его пользу. После окончания суда служба судебных приставов вправе наложить арест на счета и имущество пользователя. Приставы, не снимая ареста, лишают гражданина возможности пересекать границу РФ. Для избавления от ограничений нужно снести все средства на счет УК. После оплаты коммунальных услуг ограничения будут сняты.

  • кончина владельца квартиры, у которого образовалась задолженность;
  • ликвидация юридического лица, являющегося собственником помещения;
  • банкротство гражданина, на которого оформлено помещение;
  • истечение срока давности оплаты по коммуналке со стороны собственника жилья;
  • признание неплатежеспособности гражданина.

Читать еще —>  Займ на реконструкцию дома под материнский капитал

Имеют ли права судебные приставы накладывать арест на субсидии по ЖКХ

1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Пока задолженность по перечислению имущества перейдет в собственность со взносов в банки, однако в соответствии с п 4 ст.18 и 107 ФЗ Об исполнительном производстве наложено ограничение на обращение взыскания на банковские счета денежные выплаты, полученные от продажи имущества, принадлежащего незавещанным транспортным средством в результате неисполненных им обязательств по договору передачи, если иное не установлено законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг с понима3. Договор об оказании услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не производится.

Верховный суд и прожиточный минимум в исполнительном производстве

Несмотря на то, что речь в определении Верховного суда шла о пенсионерах, не имеющих иных источников дохода, сама суть его такова: размер денежных средств, которые ежемесячно остаются у должника после удержания судебными приставами, не должен быть меньше величины прожиточного минимума на должника и его иждивенцев.

Просьбы уменьшить размер удержаний из пенсии и зарплаты за долги в рамках исполнительного производства до недавних пор оставались без удовлетворения судебными приставами и районными судами. Но 12 января 2019 года Верховный суд восстановил справедливость и конституционные права должников на достойную жизнь в своем кассационном определении №45-КГ16-27. В своем определении ВС подчеркнул о необходимости соблюдения таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Проект Законы для людей

Как там я говорил? Пристав! Руки прочь от сумм единовременной материальной помощи, которая выплачивается должнику: в связи со стихийным бедствием (другим чрезвычайным обстоятельством); в связи с террористическим актом; в связи со смертью члена семьи; в виде гуманитарной помощи; за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений. Я считаю, это правильно. А то получается, что государство деньги дает, и тут же их забирает обратно. Нехорошо.

И я отвечаю — МОЖЕТ! Давайте расскажу почему. Смотрите, с одной стороны, пристав не имеет право обращать взыскание на алименты, в том числе на те, которые приходят на пластиковую карту должника. Но, с другой стороны, пристав, взыскивая деньги со счетов и вкладов должника, не обязан проверять источник поступления этих денег. Для него все деньги обезличены, и не важно, что это именно алименты. Пристав этого не видит, а видит он только банковский счет (или счет карты), и приходящие на него деньги. Этого для пристава достаточно.

Изменения законодательства при аресте детского пособия судебными приставами

  • при аресте приставами пособий по социальному страхованию — справку от работодателя (или из территориального органа ФСС в случае осуществления «прямых выплат» пособий) о размере и датах начисления пособий на банковский счет (пластиковую карту) застрахованного лица;
  • при аресте пособий по государственному социальному обеспечению или выплат, обеспечиваемых из регионального бюджета, — аналогичную справку из органов соцзащиты населения по месту жительства;
  • при аресте 25 тысяч рублей из материнского капитала — справку из отделения Пенсионного фонда России (ПФР) о перечислении на указанный счет средств «антикризисной» единовременной выплаты.

В последнее время участились обращения родителей к уполномоченному по правам детей и в службу судебных приставов о том, что в рамках исполнительного производства по взысканию задолженностей был наложен арест на их счета в банках, на которые поступают детские пособия (а также выплаты по программе материнского капитала, пенсии по потере кормильца и различные компенсации).

Используемые источники:

  • https://www.audit-it.ru/terms/agreements/subsidiya.html
  • https://offshoreview.eu/2021/01/15/dolgi-subsidii-ne-pomeha/
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_45158/05b657c420df81b59e5f703a44c5ff59faff54ce/
  • https://rg.ru/2020/07/24/ao-subsidijah-grazdanam-vyezjau4im-iz-krainego-severa-dok.html
  • https://firstjurist.ru/zemelnye-uchastki/sudebnye-pristavy-mogut-li-uderzhivat-subsidii-zhku

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий